Рождество: язычество в христианском празднике?

Традиция наряжать елку дошла до нас еще из дохристианских времен. Елка считалась символом вечности жизни. Многие народы древности украшали другие деревья, чтобы отпугнуть злых духов. Например, древние германцы украшали еловые ветви и развешивали на них еду качестве жертвы богам 22 декабря, в день зимнего солнцестояния, почитавшийся почти всеми народностями и племенами, в том числе и древними славянами. У них этот день считался у них днем рождения божества Коляды. В этот день полагалось возносить зажиточным людям песнопения-пожелания хорошего урожая и прочих благ. За это щедро благодарили пирогами, так как считалось, что скупых ждет неудачи в следующем году. Эта традиция трансформировалась в рождественское колядование.

В христианских летописях первого века нет прямого указания на дату, когда был рожден Спаситель. 25 декабря встречается впервые в летописи Юлия Африкана (221 год), и с 354 года Рождение Мессии приурочили к зимнему солнцестоянию чтобы заменить тем самым языческие Римские Сатурналии. Греки в этот день отмечали рождение бога Диониса, римляне первого века – бога солнца Мирта, египтяне – Осириса, владыки загробного царства.

Чтобы разрушить культ Мирта, вместо него в ту же дату было провозглашено празднование рождения Спасителя.

Значит ли это, что мы не должны отмечать Рождество? Вовсе нет! Просто давайте обратим свой взор на Того, кто родился в этот день, а не на обычаи и внешние атрибуты праздника.